Войти Регистрация

Владимир Третьяков

журналист, писатель,  поэт

  • Биография
  • Видео

 

О ТВОРЧЕСТВЕ И О СЕБЕ…

 

Хороший писатель — как хороший актёр, владеет искусством перевоплощения в любой персонаж своего повествования. Естественно -пишет о себе живя в образе своих героев, украшая слог художественным вымыслом. Чтобы образ был достоверным и вызывал эмоции необходимо знать о чем пишешь.  О себе Владимир Третьяков знает все, и вот как автор многочисленных изданий изложил свою биографию.

Я появился на свет ранним утром 25 июля 1955 года. Этот день выдался удивительно теплым, солнышко грело вовсю, и по данному поводу было замечено, что все это неспроста и, скорее всего «этот парень рожден не просто так, а на радость людям». Правда, следует оговориться, что родился я в несколько экстремальных условиях, а если говорить своими словами, то не в родильном доме, как это делают подавляющее большинство детей, а в горнице дома в селе Троицкое, что лежит километрах в 30 от Кокшетау. Объяснение этому факту простое: родители поехали за ягодами, но не рассчитали того, что мне приспичит увидеть мир именно в этот день. Хорошо, что хоть в эту поездку они взяли с собой профессиональную акушерку Надежду Руденко, которая впоследствии стала моей крестной матерью.

Моя мама, Вера Михайловна Третьякова, хотела, чтобы при рождении я получил имя Валериан, в честь известного революционера Куйбышева, который в детстве жил в Кокшетау. Но мой отец, Владимир Ильич Третьяков, решил, что в нашей семье носителей революционных имен уже достаточно, а потому дал мне свое имя (кто ж тогда знал, что сочетание Владимир Владимирович однажды высветится в России достаточно ярко).

Первые зачатки сочинительства проявились у меня достаточно рано, когда я еще ходил в детский сад. Воспитатели говорили, что если Володя собрал вокруг себя детей и что-то им рассказывает, то ближайший час можно смело отдыхать и пить чай. Что уж я там плел своим сверстникам, сейчас вспомнить трудно, но тишину, царившую тогда вокруг меня, можно смело назвать образцово — показательной.

Уже позднее, учась в школе № 2, я попал в поле зрения Зинаиды Константиновны Петровой, преподававшей русский язык и литературу. По первому предмету я имел у нее твердый «трояк» из-за пренебрежительного отношения к правилам письма на «великом и могучем». Но природная тяга к чтению хорошей литературы давала мне твердый «пятак» по второму предмету. Тогда же я писал заметки в стенгазету, и среди них выделялись отчеты о проведенных спортивных состязаниях.

Потом об этом явлении я благополучно и надолго забыл, отработал изрядное количество лет в школе учителем истории, а перелом в судьбе произошел в 1994 году.

Именно тогда судьба свела меня с руководителем только что основанной газеты «РИСК-Бизнес»  Александром Катюховым, который попросил меня делать подборку городских новостей для нового издания. В тот же день произошла случайная встреча с моим одноклассником Борисом Крамаренко. Во время разговора родилась идея написания повести, в которой фигурирует некий город, «которого нет на карте, но в котором мы все когда-то родились».

Борис потом от идеи соавторства негласно отказался, а мне та идея показалась очень заманчивой. Так появилась история небольшого провинциального городка Колдобин, который словно магнитом притягивает к себе разные удивительные события. В частности, в самой большой луже города неведомо как завелся доисторический ящер. Позже этот текст стал своеобразным прологом к повести «Провал операции «Мезгунь». После нее были написаны «Туча», «Облако», «Последнее приключение Хоттабыча», «Кот Ричард – спаситель мира» и серия рассказов о жителях дома № 47 по улице Возрождения. Все это – колдобинский цикл.

Еще один цикл, объединяющий в себе четыре детективные повести, условно называется «Незаконченные дела», а главный герой постоянно сталкивается с чем-то таинственным, выходящим за рамки обычных преступлений.

Начав писать, уже трудно остановиться. Еще в прошлом веке была начата повесть «Возвращение на Обитаемый остров», и работа над этой вещью, которая стала продолжением знаменитой повести братьев Стругацких «Обитаемый остров», шла в рваном ритме, заняв в общей сложности, порядка 15 лет. А вот еще один сиквел – «Марсианские тайны», дополняющий «Стажеров» все тех же братьев, был написан единым махом, где-то за неделю.

Немного времени заняло написание «Планеты «Сирены» и «Остаться или уйти». Обе эти фантастические повести вначале четко сложились в голове, и оставалось лишь настучать их на клавиатуре компьютера.

Отдельно нужно сказать о сказках. Первая из них – «Дом», была написана в прозе еще задолго до появления одноименной телепередачи и, естественно, никакого отношения к ней не имеет. Однажды я прочитал эту сказку со сцены, после чего мне мягко намекнули, что если ее зарифмовать, то получится гораздо интереснее. Вся последовавшая за этим замечанием неделя получилась, наверное, самой лихорадочной и беспокойной в моей жизни. Я ни о чем не мог больше думать, как только о поиске нужных слов, которые бы удачно рифмовались с предыдущими. Причем создалось впечатление, что кто-то невидимый словно бы подгонял меня, а заодно придавал сил и вдохновлял.

Наконец, когда была написана последняя строчка, я облегченно выдохнул.

Две другие сказки – «Ехали медведи…» и современный вариант «Сказки о рыбаке и золотой рыбке», писались значительно позднее и более спокойно, словно бы тот, кто до этого подгонял меня, теперь был уверен за конечный итог работы.

2015 год стал знаковым для моего творчества: киевское издательство Стрельбицкого, после прочтения «Тучи», предложило долгосрочный договор, после чего все мои произведения стали доступны для массового читателя в форме электронных книг, которые можно найти во всех интернет – магазинах.

Планы на будущее? Однажды мне довелось написать сценарий к художественному фильму «Клад бунтаря», в котором идет речь о поисках казны Пугачева, которая, якобы, была спрятана в горах Сандыктауского района. Фильм так и не сняли, а потому я решил превратить сценарий в полноценную повесть. Но это случится в отдаленной перспективе, а сейчас идет работа над написанием очередной фантастической повестью, с рабочим названием «Дети Солнца». О чем там рассказывается – пока секрет, но пишется эта повесть в строгом соответствии с моим девизом: писать нужно о том, о чем знаешь очень хорошо, либо о том, о чем не знает никто.

Владимир Третьяков.

Лауреат конкурсов «Кокшетау — земля поэтов»

Лауреат литературного конкурса, посвященного к 125-летию г.Кокшетау

Лучший спортивный журналист Акмолинской области – 2005, 2014

Журналист газеты Акмолинская правда.

 

Владимир Владимирович ушел из жизни 30 декабря 2019г.

 

Введение